Маслоотделитель

Маслоотделитель

1,2,7 - отбойники; 3,4 - обечайки; 5,6 - опоры для крепления ЭРБ КСА; 8 - трубопровод

a - слив масла в маслосборник; b - выход газа;
c - к предохранительному клапану


Рисунок 4

Маслоотделитель

Перемещение золотника осуществляется гидроприводным механизмом, расположенным в расточке в камере всасывания, в которой на штоке 39 перемещается поршень 40, соединенный с золотником 34 штоком 32.
Поршень 40 разделяет расточку (гидроцилиндр) на две полости. При подаче масла в одну из полостей, поршень, вместе с золотником перемещается на штоке 39, при этом масло из другой полости гидроцилиндра, через гидрораспределитель, вытесняется во всасывающий трубопровод компрессора и вместе с парами холодильного агента поступает в камеру всасывания.
При остановке компрессора перемещение золотника в положение ОТКР происходат за счет усилия пружины 35. Шток 43 дает информацию о текущем положении золотника.

1.3.2.7. Масло в компрессор поступает из маслосистемы и служит для уплотнения зазоров между роторами и цилиндром, для охлаждения холодильного агента в процессе сжатия, смазки поверхности рото­ров, подшипников, торцевого уплотнения, для обеспечения работы гидроприводного механизма золотника и разгрузочных устройств.
Места подвода масла к компрессору указаны на рис. 2.
Масло, поступающее к внутреннему каналу штока 39 через отверстия в золотнике, впрыскивается в рабочую полость компрессора, где в процессе сжагия смешивается с холодильным агентом,
уплотняет зазоры и отводит часть теплоты сжатия, а также способствует снижению уровня шума работающего компрессора.
Опорный подшипник ведущего ротора на стороне всасывания смазывается маслом, поступающим через зазор между разгрузочным поршнем и втулкой 12 (см. рис. 3).
При наличии разгрузочного устройства опорный подшипник ведомого ротора смазывается поступающим из него маслом. При отсутствии такового масло подается непосредственно к подшипнику; в этом случае на входе в компрессор имеется местное сужение для уменьшения расхода масла.
В подшипники на стороне нагнетания масло поступает через зазоры между уплотнительными втулками 12 и корпусом камеры нагнетания.

1.3.3. Маслоотделитель, конструктивно являющийся частью компрессора и установленный непосредственно за камерой нагнетания, служит для отделения масла от холодильного агента.
Корпус маслоотделителя образован сваренными под углом 90° обечайками из трубы D 426x9 (рис. 4).
В корпус вмонтировано три маслоотбойника, собранных из нескольких рядов металлических сеток. Первый отбойник установлен в нижней части корпуса перед отверстием камеры нагнетания, через которое выходит струя сжатой смеси холодильного агента и масла.