Технические данные

Технические данные

1.2. Технические данные агрегатов и машины при­ведены в формулярах.

1.3. Состав компрессорного агрегага
21А280-7, устройство и работа агрегата и его составных частей.

1.3.1. Агрегат (рис. I) состоит из винтового компрессора и ряда элементов, обеспечивающих его работу в схеме холодильной машины или установки, смонтированных на маслосборном
блоке, являющемся жесткой рамой агрегата. Подробный перечень поставляемых с агрегатом изделий приведен в формуляре.

1.3.2. Компрессор.

В агрегатах использованы компрессоры винтовые холодильные 21ВХ280-7-1 и 21ВХ280-7-3. Конструкции модификаций компрессоров отличаются вставками и окнами в золотниках, определяющими величину внутренней степени сжатия и наличием в компрессоре 21ВХ280-7-1 разгрузочного устройства ведомого ротора.

1.3.2.1. В системе холодильной машины (установки) компрессор через обратный клапан и газовый фильтр отсасывает из испарителя (из испарительной системы) пары холодильного агента, сжимает их и через маслоотделитель нагнетает в конденсатор»

1.3.2.2, Компрессор объемного сжатия, винтовой, двухроторный, горизонтальный, маслозаполненный (рис. 2).

Принцип работы состоит в следующем.

Парная полость - объем впадины, образуемый зубьями вращающихся роторов 4, 5 и поверхностью расточек блока цилиндров 2, заполняется парами холодильного агента. При дальнейшем вращении роторов парная полость отсекается от камеры всасывания I и происходит перенос паров в направлении камеры нагнетания 3.
Далее происходит уменьшение замкнутого объема парной полости (зуб ведущего ротора входит во впадину ведомого), вследствие чего пары сжимаются, а затем выталкиваются в камеру нагнетания.

1.3.2.3 Корпус литой чугунный, состоит из камеры всасывания I, блока цилиндров 2 и камеры нагнетания 3,
соединенных между собой в двух вертикальных разъемах, фиксация обеспечивается штифтами, уплотнение - резиновыми прокладками.
Камера всасывания имеет: профилированное окно всасывания, обеспечивающее равномерный подвод газа в парные полости с минимальным сопротивлением; расточки для установки опорных подшипников 10, разгрузочное устройство; гидроцилиндр золотниково­го регулятора производительности и торцевое уплот­нение 26.
Блок цилиндров образован тремя параллельными, пересекающимися расточками - в двух размещены вин­ты роторов, в нижней расточке - золотник 34 регуля­тора производительности. В отливке блока имеются полости для слива масла из подшипников и разгрузоч­ного устройства.
Камера нагнетания имеет расточки для установ­ки опорных 10 и упорных I7 подшипников и уплотнительных втулок 12. На торцевом фланце камеры за­креплены вставки II и 22, форма вырезов которых образует кромку окна нагнетания. Профиль этих окон определяет момент соединения нагнетательной полос­ти с объемом парной полости, т.е. момент конца сжатия и начала выталкивания сжатого газа.
Расположение окон всасывания и нагнетания диагональное: окно всасывания - вверху, нагнета­ния - снизу.
На корпусе имеются отверстия под рым-болты для строповки компрессора.

1.3.2.4. Стальные роторы, основные рабочие органы компрессора, расположены в корпусе и вращаются в опорных и упорных подшипниках качения. На утолщениях роторов нарезаны многозаходные винты с зубьями специального профиля. В этой винтовой части роторов осуществляется перемещение и сжатие паров холодильного агента. Зазор между нарезанной частью ротора и поверхностью цилиндра и в торцевой части обеспечивается при температуре негнетания до 100 °С.
На ведущем приводном роторе 4 нарезано четыре зуба, на ведомом роторе 5 - шесть зубьев. Направление вращения ведущего ротора по часовой стрелке (если смотреть со стороны двигателя).
Радиальные нагрузки воспринимаются опорными радиальными роликовыми подшипниками.
Осевые нагрузки, возникающие вследствие разности давлений паров холодильного агента в процессе их сжатия в компрессоре и действующие на роторы в обоих направлениях, воспринимают сдвоенные радиальноупорные шариковые подшипники, устанавливаемые в расточках камеры нагнетания с радиальным зазором и поэтому не воспринимающие радиальные силы.
Подбором регулировочных колец 13, 14, 15 и 16 осуществляют осевую фиксацию роторов относительно корпуса компрессора, обеспечивая необходимый торцевой зазор между ними. Часть осевых нагрузок воспринимают разгрузочные устройства, которые уменьшают осевые силы, действующие на упорные подшипники, тем самым обеспечивая требуемую их долговечность.
Упорные подшипники ведущего ротора обеих модификаций компрессоров разгружаются при помощи поршня 2 (рис. 3), установленного и
зафиксированного на шейке ведущего ротора и вращающегося вместе с ним. Правый торец поршня упирается во внутреннее кольцо подшипника, левый торец находится под давлением масла.